СМИ уже не интересуются выборами, так как их результаты заранее известны. Как сообщил корреспондент Собкор®ru, об этом 2 марта заявил эксперт ассоциации в защиту прав избирателей "Голос" Виктор Вахштайн.

По его словам, в СМИ за предвыборный период Дмитрий Медведев в главной роли упоминался примерно 3250 раз, Геннадий Зюганов — 550 раз, Владимир Жириновский — примерно 500 раз, Андрей Богданов — около 200. При этом Владимир Путин упоминался 3700 раз. Вахштайн отметил, что первые недели избирательной кампании Медведев обгонял в упоминании Путина, затем количество упоминаний Путина стало больше, чем Медведева.

В процентном соотношении в СМИ Медведев упоминается в 63 процентах информационных материалов. Зюганов — в 15 процентах, Жириновский — в 16 процентах, Богданов — в 7 процентах. При этом, как отметил Вахштайн, общая информационная кампания была нейтральной, только у Медведева позитивных упоминаний в СМИ было больше, чем негативных. У Жириновского и Богданова было больше негативных, а у Зюганова позитивных упоминаний. Вахштайн также отметил, что в эту предвыборную кампанию отсутствовал черный пиар.

По словам эксперта "Голоса" Александра Кынева, главной интригой президентской кампании является не результат выборов, а кто будет главным: Медведев или Путин. "Путин вел себя как кандидат не потому, что баллотировался, а потому что никуда не уходит из политики и инфополя", - заявил Кынев.

Вахштайн также добавил, что в региональных СМИ есть конкуренция между упоминаниями Медведева и Путина. Всего, по словам Вахштайна, во время избирательной кампании Путин упоминался в СМИ 9898 раз, Медведев — 7625 раз, Зюганов — 1723 раза, Жириновский — 1629 раз, Богданов — 895 раз. При этом, как отметил Кынев, практически никогда не упоминалась "Единая Россия", как и три партии, выдвинувшие Медведева. "Похоже, что выдвижение Медведева партиями было формальной процедурой, чтобы не тратить время и деньги на сбор подписей", - заявил Кынев.

Ксеня Фирсова, Ольга Сашина

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter