Российский автопром почти остановился. Автозаводы загружены лишь на треть мощности, пишут 9 февраля "Ведомости".
Аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова прогнозирует, что в январе-феврале в России будет произведено 120 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов называет цифру 110 000. Между тем в январе-феврале 2008 года в России было собрано 220 000 машин.
Виной тому стали длинные новогодние каникулы, вызвавшие резкое снижение спроса на автомобили. Сейчас в обычном режиме работают только Volkswagen в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге, завод Ford во Всеволожске. "Автофрамос" 6 февраля запустил конвейер после двухнедельного простоя, лишь 9 февраля закончились новогодние каникулы для рабочих "GM-АвтоВАЗа". "АвтоВАЗ" и ГАЗ работают три дня в неделю в две смены, "Тагаз" — в одну смену, "Автотор" — 3-4 дня в неделю, "GM-АвтоВАЗ" — в одну смену, "КамАЗ" уже дважды после каникул останавливал конвейер. УАЗ 6 февраля объявил, что возобновит производство 16 февраля.
Сбыту автомобилей эти меры помогают плохо. Продажи "АвтоВАЗа" в январе упали почти на 40 процентов — до 29 100 машин. Февральский прогноз — 32 000 автомобилей. Другие производители итоги января еще не подвели. Представители "Автофрамоса", Ford, General Motors, Volkswagen не стали даже прогнозировать возможный объем продаж в текущем году.