Госкорпорация "Росатом", инфраструктурный оператор Северного морского пути (СМП), составила два сценария его развития — оба предполагают меньший грузопоток по сравнению с утвержденным правительством в 2022 году планом. Сценарии представлены на закрытом заседании совета участников судоходства, сообщил 17 сентября РБК.
Северный морской путь — логистический коридор, для которого нужны ледокольные суда. Утвержденный в 2022 году план предусматривал транспортировку 225 млн тонн в 2031 году, из которых 100 млн — это перевозка нефти с проекта "Роснефти" "Восток Ойл", 21 млн — транспортировка сжиженного природного газа с проекта НОВАТЭКа "Арктик-СПГ-1"; 21,4 млн — "Арктик СПГ-2", 19,5 млн — "Ямал СПГ"; 12 млн — экспорт угля с Сырадасайского месторождения на Таймыре. Остальные 40 млн тонн — "прочие" грузы: северный завоз, грузы обеспечения, транзит.
Согласно базовому (негативному) сценарию, в 2031 году по СМП будет перевезено 117 млн тонн, в 2035-м — 150 млн. Перспективный (позитивный) сценарий — это перевозка в 2035 году 192 млн тонн.
По итогам 2024 года объем перевезенных по СМП грузов отклонится от заявленных ранее величин. В марте вице-премьер Александр Новак говорил, что показатель по итогам года достигнет 40 млн тонн и, с одной стороны, это рекорд в истории развития маршрута, с другой — это вдвое ниже запланированного в плане развития показателя.